Всё для Вашего УАЗа!
Ваша корзина пуста
Мы в соцсетях:
8 (800) 550-20-49 многоканальный,
бесплатный звонок из любой точки России

Заказать звонок
8 (495) 937-63-04 многоканальный
8 (495) 645-16-18 УАЗОБАЗА-Север
8 (926) 979-62-00 УАЗОБАЗА-ЮГ

Сцепление для УАЗов: "RusDisk" - новый фаворит

02.07.2020

Устройство сцепления УАЗ

Основной функцией сцепления является кратковременное отъединение вала двигателя от КПП. Оно также обеспечивает плавность хода в процессе переключения передач, а также при трогании с места.

Автомобили УАЗ оснащаются сухим фрикционным сцеплением, дополненным гасителем крутильных колебаний. Сам механизм монтируется на маховике двигателя и сбалансирован вместе с коленчатым валом. Для обозначения его положения после балансировки на маховик и кожух наносится отметка «О».

Основными элементами сцепления являются:

- картер;

-  муфты выключения;

- диски (ведомый и ведущий).

Одним из самых важных элементов, от которого зависит надежность сцепления, является главный цилиндр. Однако и рабочему цилиндру отводится весьма важная роль. Цилиндры соединены с помощью шланга и трубки.

Диафрагменная пружина, давшая название всей конструкции, смонтирована в кожухе ведущего диска. Именно там располагаются опорные кольца и нажимной диск. Стоит отметить, что пружина закреплена так, что ее края могут оказывать воздействие на нажимной диск.

Принцип работы сцепления УАЗ

Во время нажатия на педаль сцепления усилие ноги водителя передается жидкости через поршень и шток. Она, в свою очередь, передает давление от поршня главного на поршень рабочего цилиндра, перемещающего вилку выключения сцепления и нажимной подшипник. Именно он передает усилие на механизм.

В тот момент, когда происходит отпускание педали водителем, под действием возвратных пружин выполняется возврат деталей привода в исходное положение. Для регулировки свободного хода сцепления на автомобилях УАЗ выполняется изменение длины горизонтальной тяги и толкателя. Полный ход педали регулируется подвижным упором, расположенным на кронштейне главного цилиндра тормоза.

Как и любое другое устройство, сцепление на автомобилях УАЗ требует внимательного отношения, а также регулярного проведения технического обслуживания, которое включает в себя:

-  очистку от грязи;

-  подтяжку всех болтовых соединений;

-  смазку и регулировку в полном соответствии с картой смазки.

 В редких случаях требуется прокачка сцепления, которая подразумевает удаление воздуха из гидросистемы. Признаком необходимости проведения данной операции является неполное выключение и мягкость педали. Прокачка должна выполняться при нормальном уровне жидкости в бачке.

В процессе работы необходимо снять колпачок из резины с перепускного клапана и надеть шланг на его место. Второй конец шланга должен быть опущен в емкость, объем которой составляет 0,5 литра, наполненную тормозной жидкостью на треть. Перепускной клапан отворачивается на один оборот, после этого необходимо выжать педаль до упора. Нажатия на педаль необходимо выполнять до тех пор, пока не перестанут выделяться воздушные пузырьки. После проведения данной операции перепускной клапан должен быть плотно закрыт.

Кроме этого, рекомендуется своевременно выполнять смазку подшипника выключения сцепления, используя специальную колпачковую масленку. Она находится с правой стороны картера.

Рекомендуется обращать внимание и на зазоры между деталями. Необходимо, чтобы зазор между подшипниками выключения сцепления и головками болтов оттяжных рычагов составлял около 2,5–3,5 мм.

Стоит отметить, что сцепление на всех автомобилях УАЗ подвергается и естественному износу. Чаще всего владельцы автомобилей УАЗ «Хантер», «Патриот» сталкиваются с необходимостью заменить сцепление в ряде случаев:

-  если наблюдается его неполное включение;

-  происходит интенсивная пробуксовка;

-  наблюдается неполное отключение сцепления при отпускании педали;

-  слышен посторонний шум при нажатой педали;

-  работа сцепления происходит «рывками»;

-  ощущаются ощутимые вибрации;

-  педаль не удерживает свое исходное состояние.

 Если говорить о дисках сцепления, то их замена на УАЗ «Патриот» или «Хантер» может потребоваться в случае появления характерного дергания автомобиля при трогании с места. Чаще всего причиной этого является ослабление демпферных пружин. Чаще всего замена дисков сцепления на УАЗ требуется при активной эксплуатации автомобиля при сложных условиях бездорожья, а также в случае выбора колеи большей размерности.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию комплекты сцеплений для автомобилей УАЗ от производителя ООО «Дженерал Партс», которое свыше 10 лет специализируется на разработке, выпуске, проведении тестирований и испытаний, а также продаже деталей сцепления для автомобилей УАЗ. Работа в данном направления была начата в 2002 году, когда компания называлась ООО «ЗИЛ-Запчасть» и под торговой маркой «СТК» поставляла сцепления «Стандарт» и «Тюнинг-Спорт» для легковых и грузовых автомобилей. С 2008 года компания реализует сцепления под зарегистрированной торговой маркой «ТАЯ».

0.jpg

Выход из Всероссийского рынка на Европейский, расширение целевой аудитории - привело компанию к необходимости провести в 2018 году ребрендинг c «ТАЯ» на «RusDisk». 

НУ.jpg

Все предлагаемые элементы сцеплений (нажимной и ведомый диски, муфта сцепления) являются продуктом собственной разработки или усовершенствованным вариантом оригинальных деталей, произведятся с учетом многолетнего опыта собственного конструкторского бюро, отдела испытаний и, конечно, отзывов покупателей. Работа ведется на самом современном оборудовании, по передовым мировым технологиям.

Вся продукция сертифицирована и прошла испытания в НАМИ. Предоставляемая гарантия на все изделия - 60000 км пробега или 6 месяцев эксплуатации.

 Впервые о супер-надежном сцеплении ТАЯ применительно к автомобилям УАЗ высказался инженер-конструктор двигателей внутреннего сгорания «Rodos-M» Игорь Александрович Медведев, когда речь зашла о кроссовых машинах, о том, что спортсмены вынуждены после каждой гонки «перетряхивать» свои УАЗы: «И мучались так спортсмены пока не появилось хорошее сцепление! Но появилось оно не сразу, а рождалось в муках творчества: вначале один тип накладок попробовали — "в клочья", потом другой — тот же результат, и только после длительных испытаний в НТЦ АВТОВАЗа нашли именно такие, чтобы спортсменам хватало на целый сезон».

А для обычного УАЗовода — на всю жизнь машины :))

Далее на выставке « Автомеханика 2018» мы увидели это сцепление на стенде ООО «Дженерал Партс» и включили его в свой ассортимент.

В линейке сцеплений для автомобилей УАЗ Хантер и Патриот с двигателями  ЗМЗ-409, 514  и КПП Даймос представлены три разновидности разновидности сцепления: «Стандарт», «Комфорт» и «Трофи». 

Комплект сцепления в сборе для а/м УАЗ Патриот, Хантер с двигателями ЗМЗ-409, 514 (с 2012г.)

Артикул производителя: 71474

Код оригинала: 4173.1601090-02

КПП: 31606-1700010

1.jpg

Комплект сцепления в сборе для а/м УАЗ Патриот Хантер с двигателями ЗМЗ-409, 514 (с 2012г.) "Комфорт" с ДХХ

Артикул производителя: 75831

Код оригинала: 4173.1601090-02

2.jpg

У комплекта «Комфорт»  более легкий "выжим", в комплект входит ведомый диск с демпфером холостого хода, основной демпфер с 4-мя сдвоенными пружинами, применяются ведомые диски 75821/75835.

Ведомый диск сцепления версии «Комфорт» комплектуется фрикционными накладками размерностью 240*160мм (внешний диаметр накладки  - 240мм., внутренний - 160мм)

На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

На шлицах всех ведомых дисках компании «Дженерал Партс» есть следы установки на вал, поскольку на линии сборки, на финишной стадии диски проходят стендовый контроль своих параметров и в продажу поступают только те диски, что не имеют отклонения от конструкторской документации.

5.jpg

Фрикционные накладки соединены с диском при помощи заклепок.
Сами фрикционные накладки спирально-навитого типа изготавливаются на растворительной основе из безасбестовых материалов, в них нет тяжелых металлов (свинца) и они имеют вентиляционные канавки для удаления продуктов износа. Вентиляция также способствует охлаждению рабочих поверхностей маховика и плиты нажимного диска.

Комплект усиленного сцепления в сборе для а/м УАЗ Патриот Хантер с двигателями ЗМЗ-409, 514 (с 2012г.) "Трофи"

Артикул производителя: 71432

Код оригинала: 4173.1601090-02

3.jpg

 «Трофи» - более жесткое сцепление, в комплект входит ведомый диск без демпфера холостого хода. Основной демпфер имеет 6 пружин. Применяются ведомые диски с номерами 71537/75834.

Комплект сцепления в сборе для а/м УАЗ Патриот с двигателями IVECO

Артикул производителя: 71431

Код оригинала: 316031.1601090-02

4.jpg

Раскрывая небольшой секрет, скажем, что для линейки сцеплений RusDisk с 2008 года используются оригинальные накладки фирмы LuK (Германия). Причем ранее материал накладок разрабатывала другая очень известная немецкая фирма Raybestos, но в 2009 году она вошла в состав LuK, а шифры материалов, чтобы не путать потребителей остались прежние.

Эти накладки имеют стабильный коэффициент трения вплоть до температур в 180-220 градусов Цельсия. Причем, при критической температуре в 250 градусов коэффициент трения становится даже чуть выше, чем при рабочей температуре. И это позволяет сцеплению более длительное время передавать максимальный крутящий момент двигателя не уходя в «пробуксовку».

Также стоит отметить, что материал накладок имеет функцию "самовосстановления".

Если обычные накладки используемые в бюджетных дисках сцепления уже при температуре в 250 градусов Цельсия "рассыпаются", то накладки используемые в RusDisk восстанавливают свои изностно-фрикционные свойства после охлаждения (достаточно просто вовремя провентилировать сцепление).

Может, для кого то будет дополнительным фактором в выборе то, что спортивная команда УАЗ для своих машин использует диски сцепления именно с такими накладками компании ООО «Дженерал Партс» торговой маркой "RusDisk".

На сами накладки нанесен логотип компании, тип материала накладок B-8805 и информация о партии изделия. (буква "B" говорит о том, что материал накладок был разработан фирмой Raybestos).

6.jpg

Толщина накладок составляет внушительные 3,8мм.

7.jpg

Диафрагменная пружина разделена на 15 лепестков.

Лепестки нажимной пружины, которые контактируют с выжимным подшипником закалены ТВЧ и имеют твердость 50-55 единиц по шкале Роквелла (HRC)

8.jpg

В корзине сцепления три пары по три штуки тангенциальных пластинчатых пружин, выполненных из термообработанной рессорно-пружинной стали.

9.jpg

Нажимной диск сцепления изготавливается из чугуна Gh190

Подшипник сцепления (муфта сцепления) полностью выполнен из металла, никаких пластиковых вставок. Даже обойма сепаратора, в отличие от многих сейчас представленных на рынке выжимных подшипников металлическая. Хотя металл более дорогой и более шумный, зато он не плавится как полиамид при 220 градусах Цельсия и не "спечется" в единый комок при повышенной нагрузке. Места контакта муфты с вилкой сцепления закалены токами высокой частоты. Твердость лапок муфты составляет не менее 42 единиц по шкале Роквелла (HRC).

Подшипник сцепления имеет дополнительный компенсатор радиальной несоосности.

10.jpg

Сверху обойма подшипника полностью закрыта.

11.jpg

Смотрите на нашем канале ВИДЕООБЗОР о сцеплении «RusDisk»

12.jpg



Назад к списку статей

Оставить заявку

Ваше имя:

Ваш контактный телефон:

Закрыть